1898

29 июня 1897 года происходит торжественная церемония закладки моста. Служится молебен, по завершении которого в специальную бутылку закладывают пергамент с именами инженеров, руководящих строительством – Кербедза, Воробьёва и Сергеева. Бутылку герметически закупоривают, вкладывают в углубление первого камня и замуровывают. 

Вид на мост издалека, со стороны центра города 

Мост строится около полутора лет. В воскресенье, 25 августа 1898 года проводятся испытания нового моста. В 10 часов 40 минут паровоз, управляемый машинистом Фролом Хламиным и помощником Фёдором Ляриным с начальником участка В.Е. Воробьёвым и инженером Рейхманом торжественно и медленно въезжает на мост. Он пересекает мост за 5 минут, всё проходит успешно. Затем, два скреплённых вместе паровоза (весом в 14 тыс. пудов) ездят по мосту около трёх часов. За всем этим наблюдала большая толпа зевак. Всё прошло хорошо, и в завершении группа строителей и инженеров сфотографировалась на мосту. 

Мост успешно функционировал всю первую половину XX века, пережил и Сталинградскую битву. И уже в послевоенный период, после того, как Царица была замыта и загнана в подземную трубу, было принято решение возвести на месте старого моста насыпь, расширив проезд и сделав его не только железнодорожным, но и автомобильным.

Роман Шкода, «Главный редактор интернет-издания Царицын.рф»